Что выбрать? Преимущества онлайн-образования

шкільна онлайн-освіта

Вот уже как второй год подряд онлайн-образование детей становится нам все более родным. Пандемия внесла свои коррективы в наш обычный ритм жизни. И перед нами – людьми 21-го столетия – предстает выбор: приспособиться и идти дальше или постоянно жаловаться.

Как вы отреагируете, если мы скажем, что данная ситуация в мире стала отличным катализатором для глобальных изменений в стиле обучения? Довольно долгое время мы видели, что система образования имеет множество недостатков и нерешенных вопросов. И вот пришло время для больших перемен!

Мы – JAMM School – прекрасно понимаем, что отказаться от традиционного видения образования непросто. Нам комфортнее и спокойнее принимать привычные вещи. Потому расставим все по полочкам и разберем плюсы и минусы виртуального образования.

Ну что? Начнём с преимуществ образования за экраном?

Указанные ниже преимущества ощутит на себе каждая семья. Они не зависят от возраста ребенка, одинаково распространяются на девочек и мальчиков.

Прекрасная возможность выявить слабые и сильные стороны ребенка

Учеба на платформах для образования помогает увидеть реальную ситуацию, в каких предметах ребенок ориентируется прекрасно, а которым следует уделить больше внимания. Почему? Потому что ребенок учит то, что ему самому интересно. В такие моменты становится понятно, что далеко не всегда учителя виноваты в нелюбви ребенка к определенному предмету, а всего-то у ученика нет заинтересованности.

В JAMM School четко уверены, что все дети умные и одаренные, нужно только найти их сильные стороны и работать над ними.

Одно знать, а другое сдать. Все обучение в нашей онлайн школе пропитано этой фразой, ведь потенциал ребенка нужно направлять в правильное русло.

Виртуальное образование позволяет родителям проследить за ребенком и определить, насколько он внимателен во время обучения. Возможно, рассеянный или несобранный, не может сфокусироваться, что негативно влияет на финальный результат. Проблемные точки следует не только выявлять, но и сразу начать работу над ними. Вот и первый балл в пользу виртуального образования, ведь оно позволяет выявить проблемы, которые раньше были скрыты.

график при онлайн-образовании

Подобрать под себя комфортный ритм обучения

Дома ребенок чувствует себя спокойно и уверенно, ведь на него ничего не давит. Нет нагрузки из-за быстрых сроков выполнения заданий. Ребенок сам контролирует сколько времени ему следует выделить на каждый предмет. Он сам принимает решение, к какому уроку необходимо приложить больше усилий, а оставшееся время заниматься другими делами. Ребенок автоматически чувствует себя более взрослым, ведь по сравнению с традиционными школами он сам задает ритм и ставит рамки, а не ориентируется на школьный звонок. Таким образом, в достаточно молодом возрасте формируется ориентация во времени и ответственность за его использование.

Повторение материала – залог качественного усвоения

Часто ребенок боится переспрашивать при объяснении материала. Это и понятно, ведь в ответ на такой вопрос можно услышать кучу неприятных слов в свой адрес, и желание углубляться в обучение сразу исчезает. В онлайн-образовании это не проблема: ребенок может прослушать урок столько раз, чтобы сколько будет достаточно для закрепления пройденного.

Весь материал открыт для ребенка 24/7, у него есть постоянный доступ.

Согласитесь – это очень удобно в любой момент иметь возможность освежить в памяти правила, формулы, схемы. Это делает обучение не только удобным, но и безусловно результативным. Нельзя не упомянуть об удобстве занятий, которое позволяет использовать презентации, видеоресурсы и аудиофайлы. Благодаря этому в любое время можно остановить урок, отмотать на непонятный момент, переслушать. В эпоху технологий отказ от инноваций в образовании это добыча огня при наличии спичек.

Снижается психическое и физическое напряжение

Отсутствие ранних подъемов является приятным бонусом как для родителей, так и для школьников. Ребенок может просыпаться полным сил и энергии, вливаться в обучение без хронической усталости. Более того, не нужно тратить лишнее время на дорогу в школу.

Сложно, когда нет настроения или плохое самочувствие, а все равно нужно отвечать у доски, поддерживать хорошие отношения с одноклассниками. Кроме того, дома еще ждет:

  • домашняя работа;
  • помощь родителям;
  • дополнительные занятия;
  • многое другое.

После этой кучи дел не остается времени ни на что. «Дистанционка» меняет привычный режим дня и тем самым уменьшает количество стресса для школьников. К тому же благодаря экономии времени у ребенка появляется достаточно свободных часов для других дел. Также врачи подчеркивают, что при обучении на дому дети значительно реже болеют: ограничивается количество контактов с инфицированными в обществе.

Суперсила самообразования или новый этап взросления

Научиться учиться – это не просто тавтология. Это умение, которое будет помогать всю жизнь. На смену школе придет университет, дальше работа, и, конечно, везде навыки самообразования чрезвычайно важны. Поэтому чем быстрее оно укоренится в мировоззрении, тем лучше и для школьника, и для родителей. Многие убеждены, что в скором будущем процесс обучения станет постоянным. Поэтому у нашего поколения учеников есть возможность прокачать это умение, и как раз виртуальное обучение в этом очень помогает.

Оценки теперь объективны

Согласитесь, каждый проходил либо через сознательное занижение оценок, либо был частым свидетелем ссор с учителями на этом фоне. В таких случаях сложно объективно дать оценку ситуации, ведь играет роль человеческий фактор. Бесспорно, попав в такую ситуацию, родители могут побыть присутствующими на нескольких уроках. Будем откровенны – почти всегда такие ситуации остаются нерешенными, а каждый из участников конфликта при своем мнении.

Дистанционное и виртуальное образование появляется, будто спасательная лодка для традиционной утопающей системы обучения. «Объективно и справедливо» – вот так лаконично его можно описать.

Почему? Электронной системе претензий не предъявишь. Мы считаем, что автоматизированная проверка знаний – это отлично, ведь школьник выполняет задания, и родители могут сразу наблюдать за прогрессом ребенка в учебе. Также существует вариант контроля выполнения задач, содержащий комментарии учителей – это тоже дает свое объективное понимание о корректности поставленного балла.

Подводные камни дистанционного обучения

У каждой медали 2 стороны, поэтому и обучение в Интернете имеет свои недостатки, которые можно нивелировать благодаря четкой организации процесса. От тех, кто против дистанционки обычно мы слышим такие доводы.

Ограниченная социализация

Достаточно большое количество знаний, которые мы получаем с раннего детства, происходит через так называемое обучение друг у друга – взаимное обучение. Ощущение себя частью определенной социальной группы – сверхважная составляющая формирования как для детей, так и для подростков. В обучении за монитором они могут быть лишены этого.

В привычной нам жизни дети учатся работать в команде, решать происходящие между ними конфликтные ситуации и тем самым идет процесс формирования взаимоотношений друг с другом. Во время дистанционного обучения появляется меньше возможности получить soft skills, которые важны для всестороннего формирования ребенка, как личности.

Тем не менее, JAMM School точно знает, как эффективно восполнить нехватку социализации для ребенка.

Постипив в нашу школу, ребенок вливается в команду, частью которой он будет до окончания школы. На протяжении обучения мы работаем над социальными проектами, помогающими ребенку лучше проявить свои сильные стороны и своей команды, научиться развивать и применять их на практике. В течение учебного года для детей проводятся ежемесячные апдейты (встречи школы онлайн), а летом дети могут проводить время со своими новыми друзьями в лагерях JAMM! Поэтому отсутствие социальной стороны – это точно не про нас.

Жизнь за экраном

В большинстве школ обучение длится с раннего утра и до 14-15 часов, а затем дети отправляются на дополнительные занятия, спортивные группы. «Благодаря карантину» школьники были вынуждены часами сидеть перед монитором, а это, конечно, имеет негативные последствия для здоровья глаз. Если даже учитывать перерывы на физическую активность и отдых. Офтальмологи рекомендуют детям находиться за экранами гаджетов не более 2-3 часов в сутки. Часто после обучения монитор становится платформой для отдыха – это уже стало для многих привычкой, а для некоторых и зависимостью. Принимая все это во внимание, время за экраном гаджетов увеличивается в несколько раз.

Учитывая все эти реалии, врачи беспокоятся и напоминают, что еще не сформировавшийся организм ребенка не приспособлен к такому однообразному обучению. Для укрепления он нуждается в постоянных разнообразных физических нагрузках. Со своей стороны мы постоянно работаем с детьми для роста их заинтересованности в здоровом образе жизни.

Кроме того, дома ребенок постоянно отвлекается на игрушки, домашних питомцев или, возможно, из кухни повеяло ароматами маминого борща. Самоорганизоваться в таких условиях может быть сложно тем более, если мы говорим о детях младшего возраста. В одной и той же комнате они играют, спят, учатся днем. Нельзя не отметить, что это может быть сложно психологически находиться все время в одних и тех же «декорациях». Нелегко собраться и направить всю энергию и внимание на новую алгебраическую формулу. Именно поэтому мы проводим выездные сборы для родителей и обучающие вебинары, которые помогут ребенку учиться с удовольствием.

Родители или непрерывный контроль

Большое количество родителей даже без появления в жизни дистанционного обучения были помешаны на тотальном контроле своего чада. А теперь еще и обстоятельства так сложились. Старшие могут слишком контролировать и проверять, что и как делает ребенок, переспрашивать, как продвигается задача, сразу проверять правильность выполнения упражнений. Родители часто настойчиво требуют от ребенка идеального результата, а если что-то их не устраивает – заставляют переделать и показать им еще раз. Некоторые вообще просят детей не садиться за обучение и упражнения без их присмотра. Конечно, намерения родителей только хорошие, ведь все для улучшения результатов ученика, однако обычно это только вредит.

Жизненно необходимо поддерживать ребенка, ведь изменение формата обучения для него тоже, как и для вас, является большим стрессом и нагрузкой.

Для по-настоящему эффективного онлайн-обучения дети должны быть ответственными, уметь планировать день и быть на «ты» со временем. Также важным фактором, положительно влияющим на успешность, будет постоянное акцентирование родителей на сильных сторонах ребенка и вера в него.

Слишком мало практики

Ни для кого не секрет, что все мы по-разному воспринимаем и усваиваем информацию. Существуют разные виды интеллекта:

  • лингвистический,
  • логико-математический,
  • визуально-пространственный,
  • межличностный,
  • кинестетический,
  • музыкальный,
  • натуралистический,
  • внутриличностный.

Кстати, в JAMM School дети проходят тест на определение двух ведущих интеллектов, что во время обучения поможет определить приоритетность предметов. Исследования подтверждают, что значительная часть детей – это кинестетики, для которых практический опыт является ключом к усвоению знаний. Во многих онлайн школах, как правило, не существует практики – одни только данные, которые нужно как-то обработать и усвоить. И хорошо, если учитель ответственен и старается качественно разъяснять тему. Но нам известны случаи, когда детям только говорят места из учебника по определенной теме, и они должны проходить материал. Большинство детей не будет индивидуально просить у учителя объяснение непонятной темы. Как следствие – пробел в предмете.

Это одна из причин, почему мы добавили в программу проекты, где дети смогут развивать практические навыки. А оценить эффективность обучения вы всегда сможете по реальным отзывам наших учащихся и их родителей.

Отсутствие лидера с авторитетом и атмосферы обучения

Чтобы учиться эффективно ребенку необходим человек, которому он доверял бы и в присутствии которого бы не боялся ошибиться. Этот человек должен быть способен создать безопасную атмосферу для обучения, формировать и поддерживать единство класса, быть своеобразным психологом и наставником. Однако когда дети сидят на онлайн-уроке с выключенным видео, сложно настроить детей на атмосферу уютного класса. Особенно это следует рассматривать в комплексе с неподготовленностью современной системы образования под онлайн. То есть это можно назвать «перекрашенный офлайн». Хуже всего, когда связь исчезает и учителя слышны либо отрывками, либо качество видео не на достаточном уровне для качественного обучения. Все это вместе формирует конечный результат обучения, и, к сожалению, он может быть не лучшим. Поэтому мы предлагаем услугу супервайзера, который всегда поможет ребенку не только в обучении, но и построении дружеских отношений с другими учениками.

Государственные школы до сих пор еще не определились с наиболее эффективным методом перехода из оффлайн в онлайн

Большинство учителей все еще не дают положительного ответа на вопрос о качестве учебного процесса нового формата. Их беспокойство понятно, ведь большинство из них действительно были не готово к таким кардинальным изменениям. Наиболее эта проблема актуальна для учителей постарше. С другой стороны, для той части, которая постоянно использовала диджитализацию, процесс изменения формата стал легким и мягким.

Будем искренне надеяться, что столкнувшиеся с вышеупомянутыми проблемы родители смогут дать интернет-образованию еще один шанс. Ведь, как мы говорили в начале, приспособиться и идти дальше или постоянно жаловаться. Выбор за нами!